Курсы валют:
    usd/kzt 424.99 eur/kzt 504.21

    rub/kzt 5.81 cny/kzt 65.66
Прогноз погоды
Нур-Султан: 24 °С
Алматы: 34 °С

КТЖ: Эффект самооптимизации

26 Ноября 2020 16:44

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Оперативно приспосабливаясь к меняющимся в период пандемии потребностям, КТЖ продолжает решать вопросы финансовой устойчивости компании и работать над повышением эффективности операционной деятельности, передает МИА «Казинформ».

Оказавшись в зоне финансового риска, АО «НК «ҚТЖ», направило все усилия для выхода из «долговой ямы» и обеспечения финансовой устойчивости компании. При поддержке Правительства РК и фонда «Самрук-Қазына» был реализован ряд мер, направленных на оптимизацию долговой нагрузки.

Судя по официальным данным национального перевозчика, на сегодняшний день доля займов в твердой валюте снижена до 35,6% по состоянию на 01.11.2020г. Однако, как отметили в компании, это еще не предел, поскольку доля выручки в твердой валюте составляет 30% (по оценке 2020 года). Поэтому работа по реструктуризации долга компании будет продолжена.

Что касается кредиторской задолженности, то за 10 месяцев 2020 года она снижена на 34%. При этом, кредиторская просрочка сведена к нулю. В одном из своих интервью руководитель компании Сауат Мынбаев отметил, что в операционном плане ҚТЖ уже является платежеспособной компанией.

Операционные улучшения в частности достигнуты за счет централизации денежных потоков всех компаний, входящих в структуру ҚТЖ, пересмотра формата мониторинга исполнения договорных обязательств контрагентами, передачи грузовых вагонов в собственное оперирование.

По поручению фонда «Самрук-Казына» в первом квартале 2019 года были изъяты из аренды практически все вагоны. В аренде остался только специальный подвижной состав по ранее подписанным долгосрочным контрактам, но с пересмотром условий и актуализацией ценовой политики.

Оператор нового формата>

Так, «дочка» ҚТЖ АО «Қазтеміртранс» возобновила свою операторскую деятельность в новом формате. Начав самостоятельно распределять вагоны, АО «Қазтеміртранс» повысило контроль над поступлениями платежей от клиентов с переходом на 100%-ную предоплату.

В первый же год, АО «Қазтеміртранс» удалось повысить свою эффективность и доходность вагонного парка до 30%, снизить коэффициент порожнего пробега и оптимизировать накладные расходы. Это стало возможным благодаря системному подходу и принятой стратегии клиентоориентированности, оптимизации и цифровизации бизнес-процессов.

IT-система «СТЖ-комплекс», доработанная и интегрированная с IT-системой АО «НК «ҚТЖ» «АСУ ДКР» (автоматизированная система учета Договорная и коммерческая работа во внутриреспубликанском сообщении) , значительно ускорила и облегчила работу менеджеров, обеспечила удобство и скорость для клиентов. К примеру, сформированные телеграммы в «СТЖ» позволяют автоматически направлять их в «АСУ ДКР», а затем в товарные кассы ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки». Это позволяет в считаные минуты получить разрешение на оформление перевозки грузоотправителю, без ожидания.

Клиент самостоятельно может рассчитать ставку тарифа оператора, следить за дислокацией вагонов, получать счета на предоплату, акты выполненных работ, а также с помощью использования ЭЦП обмениваться оригиналами документов и подписями во вновь созданном Личном кабинете клиента.

В настоящее время процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении составляет свыше 94% от общего числа перевозочных документов. На этом в АО «Казтемiртранс» удалось сэкономить около 10 миллионов тенге в 2019 году.

Топливная экономия>

Положительный эффект для общего финансового результата компании ожидается от предпринятых мер в части оптимизации затрат на топливо и электроэнергию за счет внедрения ресурсосберегающих мероприятий в локомотивном хозяйстве.

Локомотивное хозяйство является самым крупным потребителем электроэнергии и дизельного топлива, поэтому основным направлением повышения энергоэффективности на железнодорожном транспорте является сокращение потребления топлива подвижным составом.

Практически весь локомотивный парк ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» оснащен высокоточными контрольно-измерительными приборами. Показания приборов передаются по GPRS каналам связи в центральный сервер в АСУ ЭДТ. Имея онлайн доступ к данным и параметрам каждого оснащенного АСУ ЭДТ локомотива, ведется контроль расхода топлива. Система сокращает вероятность нецелевого использования дизельного топлива.

По итогам 10 месяцев 2020 года ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» снизило удельный расход дизельного топлива и сэкономило более 12,8 тысяч тонн. В денежном выражении это порядка 2,6 млрд. тенге.

«Умный» ремонт>

Значительной экономии в компании планируется достичь за счет автоматизации и ввода новых технологий в путевом хозяйстве. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект по внедрению мобильных диагностических средств АСУ «Магистраль». Проект позволяет повысить уровень безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведение комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути.

На данный момент диагностика инфраструктуры магистральных сетей проводится 6 единицами новых мобильных диагностических комплексов (МДК). За счет автоматизации процессов обработки данных диагностики и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства увеличилась производительность труда и нормы выработки мобильных средств диагностики в 2 раза. С переходом на новую систему диагностики путевого хозяйства предусмотрены поэтапное исключение из работы съемных двухниточных дефектоскопов без регистраторов и оптимизация штата операторов дефектоскопных тележек на 900 единиц. По каждому высвобождаемому работнику предусмотрена индивидуальная программа обеспечения занятости. Предусмотрены меры по переобучению и трудоустройству на трудонедостаточных участках. Запущена программа досрочного выхода работников предпенсионного возраста на пенсию.

В компании посчитали, что на основании данных МДК появилась возможность правильно расставлять приоритеты в схеме дорогостоящего ремонта пути, распределять объемы работ для краткосрочного и перспективного планирования ремонтов, а главное, соблюдать технологию ремонтных работ для обеспечения стабильной работы железнодорожного пути.

Материал подготовлен при поддержке АО «НК «КТЖ»


Новости по теме
Новости по теме